Осенью текущего года поездки на такси могут подорожать в несколько раз. Причина может послужить законопроект по введению штрафов до 500 тыс. руб. за передачу заказов водителям, которые не имеют права осуществлять перевозки.
По мнению федерального эксперта в сфере развития такси, многое будет зависеть от готовности бизнеса и органов исполнительной власти вводить требования нового законодательства с 1 сентября. Для адаптации к новым условиям потребуется время, отрасли будет нужен переходный период и отсрочка по вступлению в силу некоторых требований. Например, не решен вопрос с отказами со стороны страховых компаний оформлять полисы ОСАГО на такси.
«По нашим данным на уровне регионов не все готово к вступлению в силу новых правил: нужно больше времени на создание региональных реестров и региональных нормативных актов. Кроме того, бизнес заявляет о нехватке в субъектах пунктов круглосуточного медицинского и технического осмотров. Без этого невозможно получить путевой лист и выйти на смену в любое удобное время»,— отметила председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
Аналогичное мнение высказали и другие представители сферы. По их словам, новый закон уже предусматривает ответственность агрегатов за передачу заказов нелегальным перевозчикам, поэтому необходимо привести к норме все рабочие моменты и доработать уровень вводимых штрафов.
Еслиже новые правила для агрегаторов такси будут введены с сентября этого года, то это непременно скажется на активности со стороны пользователей. Жители станут реже перемещаться таким способом по городу. Единственная категория, которая будет пользоваться услугами такси— гости города.
«Сохранится спрос на услуги такси, который меньше всего зависит от цены— это приезжие. Предпочитают такси для проезда из аэропорта, железнодорожного вокзала до места. Мы понимаем что в принципе вся сфера услуг очень серьезно зависит от стоимости и конечно большая часть населения предпочтет другой вид транспорта, нежели такси»,— добавляет заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета ПГНИУ Екатерина Антинескул.
Также экономисты отмечают, что отрасль перевозок в прошлом году начала постепенно восстанавливать свои позиции и актуальность для потребителей. Пока показатели не достигли уровня 2019 года. Но представители бизнеса смогли сдержать серьёзное поднятие цены в 2022 году. А ситуация на рынке в этом году будет зависеть в том числе от принятия законопроекта, резюмируют эксперты.
Авторы
Теги