«Спрос будет расти»: в Прикамье число глэмпингов может вырасти на 30%

По прогнозам агентства коммерческой недвижимости, число глэмпингов в Пермском крае вырастет на 30%. Мода на формат, государственная поддержка и быстрая окупаемость. Свободная ниша привлекает все больше инвесторов и предпринимателей.

Сфера модульных отелей на природе, глэмпинги, в Пермском крае активно развиваются четвёртый год. В Министерстве туризма считают, что отрасль, достаточно перспективна. Собственники глэмпингов в регионе тенденцию подтверждают. Растущий спрос они объясняют потребностью пермяков в комфортном, эстетичном отдыхе на природе с хорошим сервисом.

«Я думаю, что спрос будет расти, но довольно плавно. Думаю, основной скачок был после пандемии, когда вырос спрос на внутренний туризм. Сейчас в Пермском крае он только развивается, но перспективы очень далёкие»,— рассказал сооснователь глэмпинга «Хютте» Алексей Санников.

В 2023 году Пермский край получил от Ростуризма более 120 млн руб. на развитие туристической инфраструктуры. Из них больше половины направлены на поддержку инициатив по строительству некапитальных модульных сооружений, в эту категорию входят и глэмпинги.

«Важнейшие условия для предоставления субсидий— наличие земли, предприниматель должен быть зарегистрирован на территории Пермского края, у него не должно быть задолженностей. Но самое главное— земля и софинансирование, так как мы не выделяем 100% средств, это всегда соотношение финансов. В случае, если мы работаем по региональному гранту— это 50/50. Если мы побеждаем в федеральном конкурсе и усиливаем эту позицию, то соотношение 66/33. Много нюансов, но они формальные»,— рассказал замминистра по туризму и молодежной политике Пермского края.

Субсидии пермским предпринимателям выделяют не только для покупки и сооружения модульных отелей на природе, но и на туристическое снаряжение, которым можно обеспечить глэмпинг-базу. По словам замминистра туризма Прикамья, два года назад в Перми было известно не больше 10 проектов. В текущем году на конкурсе грантов прошло 19 заявок— это только половина из тех проектов, которые уже готовы выйти на рынок. Конкуренция растет.

«Я надеюсь, что до конца лета у нас появится ещё один домик, беседка для мероприятий— свадеб, дней рождений. В будущем есть мечта двигаться в сторону фермы, обрасти животными. В общем, уйти в семейное фермерство. Мы изначально считали, что у нас за два года это должно окупиться, но сложилась ситуация, что мы постоянно вкладываем средства обратно— доделываем, переделываем. Стройка— всегда затратное дело. Поэтому окупиться ещё не получилось»,— рассказала соосновательница глэмпинга «Холмистый» Анна Гуляева.

Читайте на РБК Pro

Как британский регулятор обвалил капитализацию Adobe на $2 млрд

«Я всегда засыпаю за 10 секунд»: как выстроил свою жизнь кофаундер PayPal

Когда и почему ждать роста цен на золото

Может ли сотрудник оставить себе деньги, которые ему выплатили по ошибке

Сроки окупаемости подобного бизнеса достаточно короткие по сравнению с другими проектами в сфере туризма, поэтомунесмотря на высокий уровень конкуренции в Пермском крае, ниша до сих пор считается свободной и очень популярной среди инвесторов.

Авторы

Теги